Муниципальное образовательное учреждение «Дугнинская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области (МОУ «Дугнинская средняя общеобразовательная школа»)
О школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дугнинская средняя общеобразовательная школа» создана в целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального района «Ферзиковский район».
История школы
Первоначально школа в Дугне возникла в начале XX века при женской православной обители «Отрада и утешение». Монастырь «Отрада и Утешение» дал кров многим детям-сиротам и пожилым женщинам, монахини учили детей и оказывали медицинскую помощь местному населению. В 20-е годы одно из зданий бывшего монастыря «Отрада и Утешение» было перестроено и переоборудовано под больницу. Другое здание монастыря перестроили под среднюю школу. Она начала работать в середине 30-х годов. В предвоенные и военные годы школой руководил Тиняков П.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дугнинская средняя общеобразовательная школа» создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Дугнинская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с решения Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области от 30 ноября 2010 года № 50.
Образование и формы обучения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дугнинская средняя общеобразовательная школа» осуществляет обучение в очной, заочной и очно-заочной формах.
Программа развития
Задачи:
- обновить систему управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки,
- повысить профессиональный уровень педагогических работников (разработать индивидуальные планы профессионального развития педагогов, уровень квалификации педагогов первой и высшей категории должен составлять 85% от общего количества педагогических работников школы),
- сформировать в педагогическом коллективе культуру лидерства и высоких достижений (повысить до 50% участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства),
- ввести новые штатные должности (дефектолог, логопед), внести изменения в нормативные акты, регулирующие вопросы оплаты труда учителей, изменений, определяющих порядок учета при расчете рабочего времени учителей, времени на индивидуальные занятия с отстающими школьниками, время на обмен опытом, совместное планирование и анализ практики с другими учителями,
- обновить организацию и технологии образовательного процесса в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации,
- использовать современные формы обучения (организовать и ввести в практику школы систему дистанционного консультирования в целях индивидуальной поддержки учеников, дополнительные образовательные программы во время каникул),
- создать эффективную систему психологического сопровождения образования как условия формирования и развития человеческого ресурса, повышения качества и объема психологических услуг обучающимся и их родителям (законным представителям), повышения психологической безопасности школьников
- повысить заинтересованность родителей в получении их детьми высоких образовательных результатов